Контактные данные

 
 

Ответы на частые вопросы


1.Для чего перед работами производится мойка деталей?

Детали двигателя попадают в наш цех зачастую очень загрязненными. Мойка производится для очистки детали от масляных, абразивных и иных загрязнений для дальнейшей работы с деталью.

Также мойка нужна для того, чтобы деталь можно было обрабатывать на станках по металлообработке. Обработка грязных деталей на станках строго запрещается, т. к. в дальнейшем это может отразиться на качестве работы станка, а так же может засорить систему СОЖ.

2. Что такое опрессовка ГБЦ?

Опрессовка ГБЦ-процесс проверки головки блока на наличие микротрещин. Данная процедура производится следующим образом: перед началом опрессовки все каналы рубашки охлаждения уплотняются специальным каучуковым материалом.

Для выявления возможных трещин и иных причин негерметичности рубашки ОЖ, ГБЦ погружается в специализированную ёмкость с жидкостью, нагретой от 75 до 85 градусов Цельсия (данная температура близка к рабочей температуре двигателя), и находится там определенное время, чтобы деталь приняла нужную температуру. После этого в рубашку охлаждающей жидкости подается давление воздуха до 5 атмосфер, что троекратно превышает максимально возможное давление в рубашке ОЖ при нормальных режимах работы ДВС.

Это позволяет максимально точно определить повреждения в рубашке ОЖ.

3. В каких случаях опрессовка ГБЦ необходима?

Наши специалисты рекомендуют производить опрессовку ГБЦ в случае, если:
- Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно вытекает через мелкие трещины;
- Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объём увеличивается и масло превращается в эмульсию;
- Двигатель был перегрет;
- Перед капитальным ремонтом ГБЦ.

4. На сколько можно шлифовать/фрезеровать плоскость ГБЦ?

Единого значения, на которое можно шлифовать/фрезеровать плоскость ГБЦ, не существует.

При шлифовке/фрезеровке плоскости специалист руководствуется параметрами, которые предоставляет завод-производитель каждой конкретной ГБЦ. Значение, на которое будет произведена шлифовка/фрезеровка ГБЦ, зависит исключительно от деформации, которая присутствует на головке блока цилиндров.

5. Как происходит процесс диагностики ГБЦ?

Диагностика (дефектовка) ГБЦ включает в себя внешний осмотр на наличие механических повреждений, повреждений резьб, демонтаж клапанов (в случае, если они засухарены), проверку износа направляющих втулок и сёдел, выявление повреждений клапанов, дефектов постели распредвала и самих распредвалов. Все замеры основываются на параметрах, данных заводом-производителем каждой конкретной ГБЦ.

6. Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

В капремонт ГБЦ входит мойка этой детали, её опрессовка, замена направляющих втулок, сёдел и клапанов, расточка постели распредвала, при необходимости сварка либо наплавка частей плоскости поврежденных коррозией, восстановление поврежденных резьб, шлифовка/фрезеровка плоскости ГБЦ, замена маслосъемных колпачков и последующий монтаж (засухаривание) клапанов.

7. В каких случаях рекомендуется замена направляющих втулок?

Замена направляющих втулок рекомендуется, если на старых втулках присутствуют сколы, трещины, либо тепловой зазор втулка-клапан не соответствует параметрам завода-производителя ДВС.

8. Что делать, если нет возможности найти направляющие втулки?

Бывают ситуации, когда заказчик не может найти направляющие втулки для конкретного авто, либо нужного ремонтного размера.

В большинстве таких случаев наша организация может предложить выполнить изготовление направляющих втулок либо восстановить направляющие втулки вкладышем-втулкой по американской технологии K-line.

9. Как происходит процесс замены седла и в каких случаях эта процедура необходима?

Показанием к замене седла может послужить износ старого седла (т. е. просадка седла не соответствует заводским параметрам), либо присутствие на нем глубоких раковин и иных повреждений.

При замене седла старое седло удаляется, посадочное место правится, а на его место с использованием нагрева ГБЦ устанавливается седло с использованием ЖИДКОГО АЗОТА для охлаждения. В дальнейшем седло обрабатывается на специализированном станке.

Также замена седла необходима в случае, если произошла авария, и седла разбило из-за механического повреждения (например - вследствие обрыва клапана), в таком случае необходимо восстановить посадочное место седла и произвести указанную выше процедуру по замене седла клапана.

10. Обломилась свеча накала на дизельной ГБЦ. Возможно ли ее удалить, не повредив деталь?

Возможно. Обламывание свечи накала на дизельных ГБЦ является распространенной проблемой, с которой наши специалисты сталкиваются регулярно.

Удаление остатка свечи требует от мастера максимальной осторожности и профессионализма. Эта процедура производится на координатно расточном станке с обязательным сохранением оси свечи накаливания.

11. Для чего производится регулировка тепловых зазоров клапанов?

Регулировка теплового зазора клапана производится для обеспечения корректной работы двигателя на всех мощностных режимах.

12. Как происходит восстановление колодцев форсунок двигателя Volkswagen?

Процесс восстановления колодцев форсунок достаточно трудоёмкий. Он происходит в несколько этапов:
- На координатно-расточном станке колодцы форсунок растачиваются;
- Изготавливаются втулки с необходимым размером для натяга;
- Втулки, охлажденные в азоте, аккуратно сажаются оправкой;
- После установки втулок, в них сверлятся отверстия под топливо, с отверстий снимается фаска, поверхность втулок полируется.

13. В каких случаях рекомендуется расточка постели распредвала/коленвала в ГБЦ?

Расточка постели рекомендуется, если в результате диагностики выявлены значительные отклонения от параметров завода-производителя.

Либо в случае наличия механических повреждений от низкого давления масла (например - налипания вкладыша на вал и вследствие чего его проворот в постели коленчатого вала).

14. Что такое термопломба и для чего её устанавливать?

Термопломба это термоиндикатор, с помощью которого можно определить факт перегрева ДВС. Она служит для фиксирования превышения температурного режима ГБЦ.

По состоянию пломбы можно определить, был ли перегрев данной ГБЦ.

15. Возможно ли опрессовать блок цилиндров?

Да, в условиях нашего цеха опрессовка блоков цилиндров возможна. Процесс опрессовки блока не отличается от процесса опрессовки ГБЦ и выполняется по такому же принципу.

16. Зачем приобретать новые поршни для расточки БЦ?

Обычно блок цилиндров растачивается в следующий ремонтный размер (при его наличии), соответственно и поршни будут нужны требуемого ремонтного размера.

Расточить блок цилиндров возможно только при наличии таких поршней.

17. Возможно ли отремонтировать блок цилиндров, для которого не предусмотрены ремонтные размеры поршней?

Да, это возможно. Блоки, для которых завод-производитель не предусмотрел ремонтный размер поршней, возможно загильзовать и расточить под стандартные поршни.

18. Как происходит процесс гильзовки блока?

На станке вырезается старая гильза, блок нагревается, а новая гильза охлаждается при помощи жидкого азота. После этого гильза запрессовывается в цилиндр и растачивается под поршень.

19. Зачем шлифовать плоскость блока цилиндров после гильзовки?

При запрессовке новых гильз в цилиндры выступание гильзы над плоскостью составляет в среднем более 1 мм.

Чтобы устранить данную проблему производится шлифовка плоскости БЦ, чтобы плоскость гильз и блока были едины.

20. Как происходит процесс расточки постели коленчатого вала?

Расточка постели коленчатого вала производится при помощи такой процедуры, как занижение крышек постели коленчатого вала.

После этого крышки затягиваются с необходимым моментом затяжки, блок цилиндров устанавливается на горизонтально-расточной станок, с помощью которого постель растачивается в номинальный (стандартный) размер.

21. В каком случае коленчатый вал считается неремонтопригодным?

Коленвал считается неремонтопригодным в случае наличия трещин на шейках вала, в случае отсутствия ремонтных вкладышей, а также в случае присутствия значительного прогиба коленчатого вала.

22. Какие шатуны не ремонтируются?

Ремонту не подлежат так называемые «колотые» шатуны, то есть шатуны, которые изготовлены с применением излома нижней головки.

23. Как происходит процесс восстановления нижней головки шатуна?

Процесс восстановления нижней головки шатуна схож с расточкой постели коленчатого вала. Верхняя крышка шатуна занижается на специализированном станке, болты затягиваются с необходимым моментом затяжки.

После этого нижняя головка шатуна восстанавливается в номинальный размер.

24. Работает ли ваша организация с нестандартными двигателями?

Да, помимо ремонта деталей двигателя от легковых и грузовых авто, наша компания выполняет ремонт деталей корабельных двигателей, мото-техники, раритетных автомобилей и любой техники использующей ДВС, детали от которых возможно обработать на нашем специализированном оборудовании.